Воскресенье 24.Нояб.2024

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

cельского поселения «Село Ильинка»

PHOTO-2023-06-28-11-37-47

Прокурор разъясняет

Документ создан: 17-Авг-2015

«Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает о необходимости соблюдения требовании антикоррупционного законодательства»

Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды.
Основными субъектами негативного воздействия на экологию в крае являются, в том числе, строительные организации, к услугами которых обращаются государственные органы и органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
При этом правовой оценке подлежит деятельность не только указанных субъектов, но и государственных (муниципальных) заказчиков на предмет соблюдения требований антикоррупционного законодательства.
В соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Как показывает прокурорская практика, данное требование соблюдается не во всех случаях.
Так, распространенным нарушением является необоснованное включение требований к участникам закупки.
Единые требования к участникам закупки установлены п.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
При этом заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.
В ходе проверки одного из бюджетных учреждений края (далее - Учреждение) прокуратурой установлено, что в нарушение указанных требований в аукционной документации к государственным контрактам включено такое требование к участнику аукциона как «правомочность участника закупки заключать контракт». При этом критерии подтверждения такой правомочности заказчиком не устанавливались.
Кроме того, в ходе проверки установлен факт полной оплаты государственного контракта за фактически невыполненные работы.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их оплату.
Установлено, что между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Стройка» заключен государственный контракт, предметом которого являются работы по капитальному ремонту здания.
Согласно Приложению № 1 к государственному контракту «Техническое задание на выполнение работ» в состав работ входит монтаж системы автоматической пожарной сигнализации; монтаж ограждающих конструкций из профилированного листа; обустройство отмостки здания, устройство крыльца, сборка козырька, а также ремонт во всех помещениях, здания.
В ходе проверки установлено, что оплата государственного контракта прошла в полном объеме на основании составленных форм до фактического выполнения работ.
При этом, в ходе обследования здания такие виды работ как монтаж ограждающих конструкций из профилированного листа; обустройство отмостки здания, монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, устройство крыльца, сборка козырька, а также ремонт в двух комнатах здания (устройство оснований полов из фанеры, покрытие линолеума) не выполнены.
Таким образом, за фактически неисполненные работы, подрядчик получил финансирование из государственного бюджета при неисполнении работ.
Указанные факты нарушают принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона № 44-ФЗ).
По фактам выявленных нарушений Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором руководителю Учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Одновременно с этим напоминаю, что нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Заместитель Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора А.К. Александров

СОГЛАСОВАНО
Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор И.С. Кушелевский