Воскресенье 24.Нояб.2024

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

cельского поселения «Село Ильинка»

PHOTO-2023-06-28-11-37-47

Прокурор разъясняет

Документ создан: 12-Март-2021

В настоящее время на территории Хабаровского района остаются распространёнными случаи совершения преступлений, связанных с использованием мобильных средств связи, так называемые «телефонные мошенничества»

Характерной чертой данной категории преступлений является то, что достижение мошенником своей преступной цели во многом обусловлено непосредственным активным участием потерпевшего.
Правоохранительная практика показывает, что на протяжении последних лет преступниками успешно применяются «проверенные временем» примитивные способы введения в заблуждение потерпевших, например:
рассылка смс сообщений или телефонных звонков с просьбой о помощи от имени родственника, попавшего в беду, совершившего правонарушение либо преступление. В таких случаях псевдородственники обосновывают необходимость перечисления денежных средств возможностью избегания административной, уголовной ответственности, либо иных негативных последствий;
рассылка смс сообщений, так или иначе мотивирующих человека перезвонить по указанному в них номеру телефона (например, в службу безопасности банка в целях предотвращения блокирования банковской карты). В случае звонка на такой номер с абонентского счёта гражданина списывается денежная сумма;
рассылка смс сообщений от лица сотовых операторов, предлагающих подключение какой-либо услуги, содержащих код о получении различных бонусов, при этом ввод подобных кодов приводит к снятию денежных средств;
рассылка смс сообщений, уведомляющих о поступлении на счёт денежных средств. В дальнейшем человеку поступает телефонный звонок от неизвестного лица, в ходе разговора, с которым выясняется о случайном пополнении его счёта вследствие допущенной ошибки, а также поступает просьба о возврате данной суммы;
поступление звонков от радиостанций, мобильных операторов связи о победе в лотерее, при этом от выигравшего требуется перечисление каких-либо сумм, к примеру, налога на добавочную стоимость, входящей в стоимость приза.
Имеет место применение более сложных, многоступенчатых схем обмана граждан, реализация которых осуществляется группами злоумышленников с распределением ролей.
Наиболее часто, жертвами телефонных мошенничеств являются лица пожилого возраста.
Для того, чтобы не стать жертвой таких преступлений необходимо помнить о том, что преступники при осуществлении мошеннических действий стараются максимально правдоподобно представить ситуацию, смысл которой сводится к получению гражданином материальной выгоды.
В случае поступления таких смс сообщений либо телефонных звонков от неизвестных абонентов, в том числе представляющихся родственниками (друзьями, друзьями родственников и т.д.) необходимо предпринять меры к установлению непосредственного контакта с лицом, от имени которого предположительного поступил сигнал о помощи. В случае, если сообщение поступило от представителя какой-либо организации, следует выйти на представителя такой организации посредством контакта, размещённого в общедоступных местах (например, на официальном сайте), обсудить полученную информацию с родственниками либо близкими знакомыми людьми.
Следует помнить о признаках, указывающих на возможное совершение мошеннических действий:
неизвестный или скрытый номер телефона (мошенники пользуются одноразовыми номерами мобильных, оформленных на подставных лиц, чтобы потом их было сложнее вычислить. Также используются антиопределители номера, которые скрывают от абонента номер звонящего);
при разговоре по телефону делается упор на срочность и неотложность вопроса по времени (даже если голос похож на голос знакомого или родственника, необходимо задать ему пару личных вопросов. Если звонит должностное лицо или сотрудник организации, необходимо выяснить их звание, должность, ФИО, попросить время на обдумывание предложения);
нестыковки в разговоре (преступники могут подготовить речь и отрепетировать ответы на возможные вопросы, но охватить все варианты развития разговора не могут). Необходимо переспрашивать, уточнять какие-то цифры или названия. Мошенник может начать беспокоиться, у него могут поменяться интонация голоса, манера речи, могут возникнуть непредвиденные "неполадки связи", которые позволяют ему уйти от ответа на вопрос;
запросы личных данных (ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий (в том числе судебными приставами, работниками службы поддержки банка и т.д.), не называть паспортные данные, номера и пин-коды банковских карт, другую информацию;
следует скептически относиться к призывам получить какие-либо выплаты и ценные призы.
В случае, если имеются основания полагать, что в отношении Вас предпринимаются мошеннические действия, либо Вы уже стали жертвой мошенничества, необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Приведённый перечень мошенничеств не является исчерпывающим. Преступники, преследуя цель незаконного обогащения, стараются использовать новые способы отъёма денежных средств у населения. В случае возникновения нестандартной ситуации, сулящей получение неожиданной материальной выгоды, необходимо по возможности сохранять хладнокровие и не предпринимать поспешных действий, влекущих отчуждение денежных средств, либо иного имущества.